"I just saw the face of God. His name is Brian Kinney"
Вот, нашла довольно интересную статью про Эквилибриум (ну простите, у меня новое увлечение
). Правда, намучилась, пока её скопировала - на том сайте какия-то мега-защита, даже не выделяется ничего, что уж говорить о копировании... Даже хтмл-код только с третьего раза открылся 
В Либрии нет войн и преступности, потому что главная их причина - негативные человеческие чувства - устранена навсегда. Дважды в день либреанцы принимают специальный препарат, Прозиум, который подавляет любые проявления эмоций: не только ненависть или гнев, но и радость, сочувствие или нежность. Пропустив однажды утренний прием препарата, Грамматон Клерик первого класса Джон Престон за следующие пять дней своей жизни из самого преданного слуги режима превратится в самого непримиримого его противника, попутно узнав, что значат слова "любовь", "дружба", "ненависть" и "страх".
Приступая к созданию фильма, Курт Виммер явно не ставил своей целью угодить всем. Для начала он выбрал для картины не слишком модную в наше время тему – контроля над чувствами и мыслями во имя одной государственной идеи. Во-вторых, снял ее в подчеркнуто неголливудской стилистике. В-третьих, совершил еще ряд роковых ошибок: забыл о модном саундтреке, пригласил на главную роль актера с репутацией "самого творческого человека в индустрии развлечений" и, наконец, слишком много внимания уделил психологизму. И в итоге снял самый, пожалуй, неожиданный и интересный фильм года.
Втоптанный в грязь критиками как на Западе, так и у нас, собравший в американском прокате чуть больше 1 млн. долларов при бюджете в 20 млн., "Эквилибриум" не просто понравился тем, кто его посмотрел – он мгновенно приобрел восторженных поклонников по обе стороны Атлантики. У фильма уже есть фан-сайт в интернете, его рейтинг на IMDB после 4 месяцев проката составил 7,9 из 10, а зрители пишут о нем на форумах и в гостевых книгах: "Неожиданно здорово", "Великолепно", "Это фильм года", "Один из лучших фильмов, который я когда-либо видел", "Он войдет в пятерку моих любимых картин", "Он просто обязан обрести статус культового
Написать сценарий "Эквилибриума" Виммера подтолкнул его собственный опыт эмоционального пробуждения и постепенного осознания того, насколько бедна жизнь, посвященная только идеям, а не эмоциям: "Это было очень волнующее время в моей жизни, и мне захотелось написать об этом – о человеке, который совершил такое путешествие. И тогда мне в голову пришла идея Либрии, мира, в котором людей накачивают наркотиками до состояния полной отрешенности. Когда я писал сценарий, на меня произвели впечатление разные культуры, пропагандировавшие подавление эмоций – от религиозных орденов до самураев, которые следовали строгим, безличностным правилам. Так я развил идею общества, управляемого группой воинов-монахов, которые превратили себя в камни, и физически, и эмоционально".
Среди произведений, близких к "Эквилибриуму по сюжету, неоднократно называют множество классических антиутопий, однако больше всего ассоциаций фильм вызывает с двумя романами, написанными в этом жанре: "Мы" Замятина и "451 по Фаренгейту" Брэдбери. Параллелей с Замятиным особенно много. Ежедневный прием Прозиума служит той же цели, что и Операция по удалению фантазии – превратить человека в совершенный, не отвлекающийся ни на что винтик государственного механизма. И там, и там есть своя Цитадель и своя Пустошь. Жители Единого Государства живут в точно таком же, как и либреанцы, однообразном, правильном, параллельно-перпендикулярном мире, а Государственная Газета обращается к гражданам словами, которые вполне уместно прозвучали бы и в устах Вождя: "Радуйтесь! Вы почти победили свою изменчивую и ненадежную человеческую природу
"Экилибриум", по словам Виммера, - это фильм о человеке, который впервые узнает, что такое ощущать. Все, что происходит на экране, мы видим глазами Джона Престона, все, что случается по ходу сюжета, воспринимается через призму обуревающих его эмоций. Виммер с головой погружает зрителя во внутренний мир главного героя, заставляя ощутить – словно впервые, как Престон – что в мире есть запахи, звуки, цвета.
Неудивительно, что Курт Виммер очень придирчиво выбирал актера на главную роль – и в итоге выбрал Кристиана Бейла: "Я понял, что это именно то, что мне нужно, посмотрев фильм "Американский психопат". Бейл играет там отрицательного персонажа, который при этом вызывает настоящую человеческую симпатию. Я знал, что это качество очень необходимо Престону, так как изначально он предстает перед нами почти чудовищем, и все же зритель сразу должен почувствовать в нем какое-то благородство и возможность измениться
Кристиан Бейл согласился на роль, привлеченный идеей перерождения своего героя. "За пять незабываемых дней своей жизни Престон превращается из отрицательного персонажа в положительного. От душевной черствости он приходит к широте души, способности чувствовать и сочувствовать, а потом еще и суметь скрыть это, чтобы не быть пойманным и добиться цели.
Показать подобное превращение – вызывающая и интересная
актерская задача", - рассказывал Бейл. Необходимость сыграть эмоции, которые никак нельзя проявлять, требовала очень чуткого и деликатного подхода к роли. "Я попытался найти для своего героя такие акценты, которые были бы заметны зрителю, но отнюдь не нарочиты, - говорил об этом Бейл. - Единственная, пожалуй, сцена, где я как бы открыто призываю зрителей в свидетели глубокого внутреннего переживания Джона Престона – это сцена, когда он слушает 9-ю симфонию Бетховена и явственно осознает, что никто на земле не имеет права запрещать красоту
Специально для фильма Курт Виммер изобрел совершенно новое боевое искусство под названием "Ган-Ката", или "Ката стрелка": "Гонконгские режиссеры додумались до того, что, если у человека есть две руки, то он может стрелять сразу из двух пистолетов. Я решил: а почему бы нам не пойти дальше и не попробовать удержать сразу несколько пистолетов одновременно! Мне показалось, что соединение оружия с боевыми искусствами вполне органично, хотя никто до этого и не применял пистолетов в борьбе Ката". Все боевые сцены в фильме, по словам режиссера, снимались в один дубль, но при этом ничуть не потеряли в зрелищности: "У нас не было времени и средств, чтобы повторять их или воспроизводить на компьютере. Но это оказалось нам даже на руку, так как дало ощущение новизны на экране".
Огромное внимание в фильме уделено мелочам, крошечным, зачастую незаметным с первого взгляда деталям, которые, как и необычная стилистика картины, в конечном итоге работают на одну цель – заставить нас поверить в происходящее.
Снятый буквально в три цвета, подавляющий монументальной либреанской архитектурой, с музыкой, которая то гремит, как набат, то замолкает, позволяя слышать дыхание, "Эквилибриум" не дает зрителю ни малейшего шанса остаться равнодушным. Его создатели на 100% справились со своей кинематографической задачей: фильм о человеке, который впервые открывает для себя мир чувств, заставляет ЧУВСТВОВАТЬ и сидящую у экранов публику. И уже не так важно, что именно эта публика испытывает – восхищение или нечто совершенно противоположное. "Важно, что это настоящие живые чувства. Ведь, в конечном счете, и любовь и ненависть – это эмоции, а именно они и отличают человека от зверя"



В Либрии нет войн и преступности, потому что главная их причина - негативные человеческие чувства - устранена навсегда. Дважды в день либреанцы принимают специальный препарат, Прозиум, который подавляет любые проявления эмоций: не только ненависть или гнев, но и радость, сочувствие или нежность. Пропустив однажды утренний прием препарата, Грамматон Клерик первого класса Джон Престон за следующие пять дней своей жизни из самого преданного слуги режима превратится в самого непримиримого его противника, попутно узнав, что значат слова "любовь", "дружба", "ненависть" и "страх".
Приступая к созданию фильма, Курт Виммер явно не ставил своей целью угодить всем. Для начала он выбрал для картины не слишком модную в наше время тему – контроля над чувствами и мыслями во имя одной государственной идеи. Во-вторых, снял ее в подчеркнуто неголливудской стилистике. В-третьих, совершил еще ряд роковых ошибок: забыл о модном саундтреке, пригласил на главную роль актера с репутацией "самого творческого человека в индустрии развлечений" и, наконец, слишком много внимания уделил психологизму. И в итоге снял самый, пожалуй, неожиданный и интересный фильм года.
Втоптанный в грязь критиками как на Западе, так и у нас, собравший в американском прокате чуть больше 1 млн. долларов при бюджете в 20 млн., "Эквилибриум" не просто понравился тем, кто его посмотрел – он мгновенно приобрел восторженных поклонников по обе стороны Атлантики. У фильма уже есть фан-сайт в интернете, его рейтинг на IMDB после 4 месяцев проката составил 7,9 из 10, а зрители пишут о нем на форумах и в гостевых книгах: "Неожиданно здорово", "Великолепно", "Это фильм года", "Один из лучших фильмов, который я когда-либо видел", "Он войдет в пятерку моих любимых картин", "Он просто обязан обрести статус культового
Написать сценарий "Эквилибриума" Виммера подтолкнул его собственный опыт эмоционального пробуждения и постепенного осознания того, насколько бедна жизнь, посвященная только идеям, а не эмоциям: "Это было очень волнующее время в моей жизни, и мне захотелось написать об этом – о человеке, который совершил такое путешествие. И тогда мне в голову пришла идея Либрии, мира, в котором людей накачивают наркотиками до состояния полной отрешенности. Когда я писал сценарий, на меня произвели впечатление разные культуры, пропагандировавшие подавление эмоций – от религиозных орденов до самураев, которые следовали строгим, безличностным правилам. Так я развил идею общества, управляемого группой воинов-монахов, которые превратили себя в камни, и физически, и эмоционально".
Среди произведений, близких к "Эквилибриуму по сюжету, неоднократно называют множество классических антиутопий, однако больше всего ассоциаций фильм вызывает с двумя романами, написанными в этом жанре: "Мы" Замятина и "451 по Фаренгейту" Брэдбери. Параллелей с Замятиным особенно много. Ежедневный прием Прозиума служит той же цели, что и Операция по удалению фантазии – превратить человека в совершенный, не отвлекающийся ни на что винтик государственного механизма. И там, и там есть своя Цитадель и своя Пустошь. Жители Единого Государства живут в точно таком же, как и либреанцы, однообразном, правильном, параллельно-перпендикулярном мире, а Государственная Газета обращается к гражданам словами, которые вполне уместно прозвучали бы и в устах Вождя: "Радуйтесь! Вы почти победили свою изменчивую и ненадежную человеческую природу
"Экилибриум", по словам Виммера, - это фильм о человеке, который впервые узнает, что такое ощущать. Все, что происходит на экране, мы видим глазами Джона Престона, все, что случается по ходу сюжета, воспринимается через призму обуревающих его эмоций. Виммер с головой погружает зрителя во внутренний мир главного героя, заставляя ощутить – словно впервые, как Престон – что в мире есть запахи, звуки, цвета.
Неудивительно, что Курт Виммер очень придирчиво выбирал актера на главную роль – и в итоге выбрал Кристиана Бейла: "Я понял, что это именно то, что мне нужно, посмотрев фильм "Американский психопат". Бейл играет там отрицательного персонажа, который при этом вызывает настоящую человеческую симпатию. Я знал, что это качество очень необходимо Престону, так как изначально он предстает перед нами почти чудовищем, и все же зритель сразу должен почувствовать в нем какое-то благородство и возможность измениться
Кристиан Бейл согласился на роль, привлеченный идеей перерождения своего героя. "За пять незабываемых дней своей жизни Престон превращается из отрицательного персонажа в положительного. От душевной черствости он приходит к широте души, способности чувствовать и сочувствовать, а потом еще и суметь скрыть это, чтобы не быть пойманным и добиться цели.
Показать подобное превращение – вызывающая и интересная
актерская задача", - рассказывал Бейл. Необходимость сыграть эмоции, которые никак нельзя проявлять, требовала очень чуткого и деликатного подхода к роли. "Я попытался найти для своего героя такие акценты, которые были бы заметны зрителю, но отнюдь не нарочиты, - говорил об этом Бейл. - Единственная, пожалуй, сцена, где я как бы открыто призываю зрителей в свидетели глубокого внутреннего переживания Джона Престона – это сцена, когда он слушает 9-ю симфонию Бетховена и явственно осознает, что никто на земле не имеет права запрещать красоту
Специально для фильма Курт Виммер изобрел совершенно новое боевое искусство под названием "Ган-Ката", или "Ката стрелка": "Гонконгские режиссеры додумались до того, что, если у человека есть две руки, то он может стрелять сразу из двух пистолетов. Я решил: а почему бы нам не пойти дальше и не попробовать удержать сразу несколько пистолетов одновременно! Мне показалось, что соединение оружия с боевыми искусствами вполне органично, хотя никто до этого и не применял пистолетов в борьбе Ката". Все боевые сцены в фильме, по словам режиссера, снимались в один дубль, но при этом ничуть не потеряли в зрелищности: "У нас не было времени и средств, чтобы повторять их или воспроизводить на компьютере. Но это оказалось нам даже на руку, так как дало ощущение новизны на экране".
Огромное внимание в фильме уделено мелочам, крошечным, зачастую незаметным с первого взгляда деталям, которые, как и необычная стилистика картины, в конечном итоге работают на одну цель – заставить нас поверить в происходящее.
Снятый буквально в три цвета, подавляющий монументальной либреанской архитектурой, с музыкой, которая то гремит, как набат, то замолкает, позволяя слышать дыхание, "Эквилибриум" не дает зрителю ни малейшего шанса остаться равнодушным. Его создатели на 100% справились со своей кинематографической задачей: фильм о человеке, который впервые открывает для себя мир чувств, заставляет ЧУВСТВОВАТЬ и сидящую у экранов публику. И уже не так важно, что именно эта публика испытывает – восхищение или нечто совершенно противоположное. "Важно, что это настоящие живые чувства. Ведь, в конечном счете, и любовь и ненависть – это эмоции, а именно они и отличают человека от зверя"

Спасибо за комплимент
Я их на русскоязычном сайте Бейла нашла - там очень много капсов
Так поттеровские я или со снейп.бай.ру беру или с забугорных главных поттеровских сайтов: Лики Колдрон или МагглНет
удивительное противоречие...и почему его "втоптали в грязь"? можно подумать, что кто-то специально это все организовал...фильм-то действительно стоящий и не халтурный...
Я когда смотрела Эквилибриум впервый раз - всё время вспоминала Замятина
Да там говорили, что вроде как администрации США этот фильм, точнее, его идея не понравились и вот поэтому его, можно сказать "зарубили" в прокате - очень мало времени разрешили прокатывать и в небольшом числе кинотеатров...
Niana
Ой, а я тоже не читала - надо обязательно взяться!
Ох!..
Угу, содержательный...
Потому что неразвитое (интеллектуально и духовно) большинство не способно их принять! *красиво загнула, да?
Вау! Мне приятно... :girl:
Вау! Мне приятно...
Я ещё и не так могу - так приятно будет - зачаешься
Я? Периодически заглядываю